Продукты питания, поступающие в торговую сеть, продаются с самоклеющимися этикетками, которые нужно грамотно оформить для проведения успешного маркетинга. Поэтому к их производству, необходимо относиться достаточно серьёзно.
Постоянными заказчиками этикеток являются поставщики продуктов питания, которые хотят быстро продать свою продукцию и получить прибыль, потому что этикетка – это лицо товара. Она не должна наносить вред человеческому организму. Для каждого товара существует своя этикетка, изготовляющаяся из разных видов бумаги:
•для изготовления этикетки вин применяют в основном термобумагу.
•для различных пищевых продуктов подходят самоклеющиеся этикетки соответствующие требованиям законодательству.;
•термоэтикетки зачастую применяют на тех продуктах питания, у которых небольшой срок хранения. Эти этикетки поддаются, как механическим, так и тепловым воздействиям;
•полуглянцевую этикетку можно наносить на самые разнообразные продукты. Она может прослужить до 4 –х лет. Данный вид этикетки не боится механических воздействий и выносит различную температуру.
Этикетки могут различаться от вида продуктов:
•для хлеба они могут быть напечатаны даже на обычной бумаге;
•для мясной и рыбной продукции, хранящейся в сильной заморозке, всегда применяют термобумагу, из-за устойчивости к воздействиям влажности и достаточно низким температурам;
•для рыбных пресерв, применяется этикетка, сделанная из плёночных материалов, на которой не заметны следы жира. А кроме этого, ей не страшна транспортировка, так как, она не повредится.
Мясные продукты упаковывают в самую разную тару или используют картонную упаковку. Их хранят при различных температурах, поэтому и виды этикеток применяются разные:
•для дорогих сыровяленых и других колбас, зачастую применяют этикетки, напечатанные на металлизированной бумаге.
•этикетка для полуфабрикатов изготовляется на полуглянцевой бумаге, которую наносят на упаковку.
Последнее время огромное значение имеют следующие маркировочные знаки:
•торговой марки;
•штрихкод;
•престижные знаки;
•знаки, которые защищают продукцию от подделки.
Выбирая этикетку, клиент должен учитывать все условия, в которых будет храниться продукция.