Сегодня, 18:06 | Ольга Ветрова Ольга Ветрова Технологии Эксклюзив

Фантастические твари. Иллюзия обмана? Как компьютерная графика заставляет фильмы оживать

304

Фантастические твари. Иллюзия обмана? Как компьютерная графика заставляет фильмы оживать

0

Режиссер Лакисов: в создании фантастической твари важно соблюдать законы физики Эксклюзив ВКонтакте TelegramОдноклассникиTwitter

Фото, видео: Кадр из к/ф «Ночной Дозор». Режиссер: Тимур Бекмамбетов , 2004 г; Кадр из к/ф «Тысяча лиц Дуньцзя». Режиссер: Юэнь У-Пин, 2017 г.;Кадр из к/ф «Черновик». Режиссер: Сергей Мокрицкий, 2018 г.;Кадр из к/ф «Красная Шапочка». Режиссеры: Артём Аксёненко, Лина Арифулина, Александр Баршак, 2022 г.; Кадр из к/ф «На солнце, вдоль рядов кукурузы». Режиссер: Сарик Андреасян, 2023 г.; Кадр из к/ф «Робо». Режиссер: Сарик Андреасян, 2019 г.;Кадр из к/ф «Дед Мороз. Битва магов». Режиссер: Александр Войтинский, 2016 г.; Кадр из к/ф «Тайна печати дракона». Режиссер: Олег Степченко, 2019 г.; Кадр из к/ф «Викинг». Режиссер: Андрей Кравчук, 2016 г.; 5-tv.ru

Читайте нас в:

Фантастические твари. Иллюзия обмана? Как компьютерная графика заставляет фильмы оживать

Дзен

Фантастические твари. Иллюзия обмана? Как компьютерная графика заставляет фильмы оживать

Новости

«Ночной дозор», «Маша и Медведь» и другие фильмы и сказки поражают наше воображение: можно ли самому создать уникальных персонажей и насколько это сложно?

Российская киноиндустрия в последние годы радует зрителей не только захватывающими фильмами, но и по-настоящему захватывающими спецэффектами. То же самое касается и мультфильмов, которые, без преувеличения, выходят на качественно новый уровень. Российский режиссер, основатель студии 3D-анимации Виктор Лакисов в эксклюзивной беседе с 5-tv.ru рассказал об особенностях компьютерной графики в отечественном кино.

Важна анатомия

Компьютерная графика для кино имеет очень широкий спектр работ. Начиная от затирки ненужных предметов в кадре и заканчивая созданием полностью виртуальных миров. Как рассказывает режиссер, одной из областей этого спектра является создание компьютерных персонажей. Например, можно заменить лицо актера в кадре, а можно — создать абсолютно новую фантастическую тварь. При этом крайне важно соблюдать анатомию.

«Если в основе персонажа лежит прообраз реального животного, то художник обязан изучить досконально анатомию этого животного. И добавить, по необходимости, новые элементы. Если же эта тварь абсолютно вымышленная, фантастическая, художник обязан разработать эту анатомию. Так, чтобы механика движения была реалистична согласно всем известным законам физики. Потому что в конечном итоге эта тварь движется в кадре, где есть другие актеры, в нашем реальном мире», — объясняет Виктор Лакисов.

Творчество или технологии?

Виктор Лакисов отмечает, что большую роль в создании таких персонажей играют технологии, и разделить этот процесс с творческим довольно сложно. В лучшем случае это — 50 на 50, но в большинстве 70 на 30, где первая цифра — технологии, которые включают в себя работу программистов.

«И искусственный интеллект, и множество алгоритмов, облегчающих рутину. И только 30% — это может быть какое-то творчество», — признает эксперт.

По словам режиссера, российская индустрия хоть и намного моложе западной, благодаря стремительности прогресса владеет технологиями не хуже, а во многом — лучше, чем Запад И, кстати, наши специалисты создают эффекты высочайшего качества за гораздо меньшие бюджеты, нежели зарубежные, и к тому же в приемлемые сроки.

Первый опыт в большом кино

Первый опыт работы в большом кино у Виктора Лакисова был при создании спецэффектов для отечественной картины, которую сегодня уже можно назвать культовой.

«Мы принимали участие в создании визуальных эффектов для фильма „Ночной дозор“. И там были эти самые твари: детская кукла Машенька на паучьих лапах и множество летающих черных ворон. В основе куклы Машеньки лежала анатомия паука. Ну а черные вороны, понятно, что это — просто птица», — вспоминает режиссер.

Специалист отмечает, что на тот момент работа была несложная, а, скорее, интересная. Ведь до этого подобные персонажи создавались, в основном, для рекламы.

Достойная конкуренция

Сегодня, как рассказывает режиссер, российские спецы компьютерной графики практически ежедневно занимаются созданием уникальных фантастических персонажей, будь то реалистичные или механические существа. И теперь у них есть огромное количество собственных разработок, IT-технологий и ноу-хау, которые позволяют составлять достойную конкуренцию коллегам во всем мире.

«Несмотря на то, что конкретно в этой области отечественная индустрия моложе лет на 20, чем западная, с каждым месяцем мы становимся все более и более самодостаточными. Я уверен, что в обозримом будущем не придется оглядывать на разработки зарубежных коллег», — подчеркивает Виктор Лакисов.

Ранее 5-tv.ru писал о том, как и где снимался ремейк советских «Бременских музыкантов».

Кино Фильм Мультфильм Видео новости Режиссеры Компьютеры Россия

Читайте также

+19°

Фантастические твари. Иллюзия обмана? Как компьютерная графика заставляет фильмы оживать

771 мм рт. ст.

Фантастические твари. Иллюзия обмана? Как компьютерная графика заставляет фильмы оживать

56% 96.50
0.26 101.98
-0.01 🧙‍♀ Гороскоп на сегодня, 28 сентября, для всех знаков зодиака

Нашли ошибку?

Укажите ваш email:

Отправить

Спасибо! Мы получили Ваше сообщение.

Закрыть

Фантастические твари. Иллюзия обмана? Как компьютерная графика заставляет фильмы оживать